Контент-маркетинг в коммерции

Данной теме я посвящал очень мало постов и возможно зря.

Речь о посадочной странице, куда ведется трафик: сообщество VK, канал в TG, аккаунт в IG.

План минимум.

По умолчанию любой бизнес должен иметь страницы в социальных сетях и наполнять их контентом. Хотя бы чтобы что-то было, любой контент.

Следующий этап — это улучшение того контента, который выкладывается: корректировка контент-плана и рубрик, оптимизация текстов и прикладываемых файлов (фото, видео, макеты/банеры).

Как можно продвигать без вложений в трафик?

VK: seo-оптимизация сообщества, хэштеги, клипы, конкурсы, вирусный контент.
IG: рилсы, взаимопиар, вирусный контент.
TG: вирусный контент.

Но без трафика продвигаться сегодня — по моему мнению пустая трата времени. Без трафика может продвигаться компания, которая имеет уже определенное имя в каком-то кругу. Но трафик все равно нужен для ретаргетинга и привлечения новой аудитории и увеличения выручки. То есть: повышать средний чек, частоту покупок и привлекать новых клиентов.

Как делаем мы, когда берем проект на комплексное продвижение?

Для начала в моем понимании комплексных продвижений может быть несколько:

1. VK = таргет + контент.
2 VK (таргет, контент) + контекстная реклама в Ya.
3. VK + TG (дублирование и адаптация контента, закуп рекламы или таргет) + OK (дублирование и адаптация контента, таргет) + контекстная реклама в Ya.

Например, работая с едой, используем реальные фотографии из доставок или заведения нашего клиента. Даже прописываем ТЗ для фотографа, готовим референсы, при проведение очередной фотосессии. Магазины, где это возможно, действуем по тому же принципу.

Магазины, где это невозможно, используем фотографии артикулов из интернета, которые продаются у нашего клиента. Разрабатываем кучу разных шаблонов в фотошопе, чтобы под разным соусом подавать макеты вместе с текстами.

В нашей работе из всех графических редакторов приоритет имеет именно фотошоп: от начала оформления сообщества до разработки шаблонов под товары, услуги, меню, посты. Это очень удобно. Во-первых, изначально придерживаешься фирменного стиля. Во-вторых, будут предоставлены исходники, которые можно открыть на любом компьютере, где установлен фотошоп. Установить не проблема. Особых знаний по редактированию шаблонов тоже не требуется. К тому же, в случае прекращения сотрудничества, клиент по желанию может получить все исходники. В данном случае мы полностью чисты и открыты.

У продвижения экспертов делаем то же самое. Используем реальные фото эксперта, разрабатываем шаблон с надписью и в качестве фоновой картинки берем фото.

Что касается IG там конечно в приоритете видеоконтент. Наши специалисты умеют и практикуют мобильные приложения по монтажу видео.

Наша работа по контент-маркетингу начинается с того, что мы берем те фотографии, которые имеются на старте. Если вообще ничего нет, то действуем с полного нуля, то есть помощь в организации для проведения фотосессии.

Но стоит отдать должное, что у некоторых клиентов есть сотрудники или менеджеры, которые замечательно делают фото на смартфон. Их тоже используем.

Что касается текстов. На каждую неделю-две разрабатываем контент-план, утверждаем с клиентом темы постов. Прописываем тексты, утверждаем в отложенных записях.

Бывают проекты очень узкой специфики, когда клиент должен сам писать тексты, мы задаем темы и делаем рерайт, готовим к публикации.

В некоторых проектах я принимаю полное участие по разработке контент-плана. Получаю обратную связь от клиента по продаже товаров, какие лучше продаются, какие хуже, на что нужно сделать больший упор и на основе этой информации выстрадают контент-стратегию на ближайшие 2-4 недели.

А что если у потенциального клиента нет возможности оплачивать комплекс услуг в 1 социальной сети?

В таком случае если выбирать таргет или контент, то контент в приоритете. В принципе 50 % того, что делает профессиональный контент-менеджер, может выполнить сам клиент, либо его менеджер или сотрудник. + В рамках нашего сотрудничества по контенту мы даем рекомендации.

С таргетом подобный фокус не прокатит. Практикующего таргетолога не сможет заменить ни один сотрудник или менеджер, не имеющий достаточное количество практики. Поэтому, если бюджет сильно ограничен, то кровь из носа, но на таргет нужно выделить.

Раз уж я поднял тему контент-менеджера и использования графических редакторов, то наш специалист в одном лице выполняет 2 роли. Если клиент приобретает услугу, то отдельно за услуги дизайна доплачивать не нужно. Все уже включено. От того и ценность таких специалистов на рынке высока.

Автор: руководитель Digital-Agency SviridSMM Сергей Свирид

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии